переменные обнуляются при пропадании питания, а если равен X — то переменные от X до 127 не обнуляются.
С переменными можно: присваивать им значения, а также прибавлять, отнимать константы, делить и умножать на константы. Вот чего действительно не хватает — присваивать одной переменной значение другой. Ну а тонкости — как разница между операторами > и
becomes > можно посмотреть в статье «Программирование контроллера Ocelot». Теперь о таймерах — не думай о секундах свысока. Именно секунды отсчитывают все 128 таймеров контроллера. Чтобы запустить таймер, надо присвоить ему ненулевое значение. Вот «программка», которая каждые семь секунд увеличивает значение переменной 0 на единицу (sevensec):
If Timer# 0 is = 0
При включении питания
Then Timer# 0 is = 1
Включить таймер 0
If Timer# 0 is becomes = 8
Если таймер 0 достиг
значения 8
Then Variable# 0 +1
Значение переменной 0
увеличить на 1
Then Timer# 0 is = 1
Присвоить значение 1
таймеру 0
End of Program
Конец программы
В реальной жизни вместо увеличения на единицу переменной можно периодически измерять температуру — за секунду температура ведь не изменится.
Время и дата
Что-то нужно делать периодически. Так вот с этой периодичностью и разберемся. Для программы TvStat сделаем модуль, который будет обнулять значение переменной #0 ровно в полночь.
If Time of Day is = 00:00
Если время 00:00
Then Variable# 0=1
Переменной 1
присвоить значение 1
|