Комфорт для гостиниц: комфорт для гостиниц: все под контролем все под контролем
автоматики (часть 5)
специализированные рабочие места (АРМ). Интеграция всех систем в едином
комплексе позволяет выработать оптимальные алгоритмы управления.
Например, есть холл, в котором жильцы могут курить, и нам нужно решить задачу
включения вытяжного вентилятора по сигналу от датчика движения при условии, что
окна этого холла закрыты. Датчики движения и оконные контакты относятся к
охранной сигнализации. Вентилятор — общий на холлы всех этажей и расположен на
кровле. Для решения задачи данные из подсистемы охранной сигнализации должны
передаваться в вентиляционную систему, что возможно только при интеграции
подсистем в едином комплексе.
Интегрированные системы управления позволяют управлять мультизонными сплит
системами, газовыми котельными, холодильными машинами, дизель генераторами,
трансформаторными подстанциями и главным распределительным щитом (ГРЩ). Как
правило, подобное оборудование поставляется с внутренними системами управления,
заменять которые не имеет смысла — они интегрируются в комплекс посредством
стандартных шлюзов.
Благодаря централизации сбора данных от различных подсистем, клиенту может быть
предоставлен единый счет, в который, наряду с проживанием в номере и ужином в
ресторане, могут быть включены и аренда сауны, и бронирование дорожки в
боулинге, и счета за телефон и услуги Интернет. Оборудование «Хоневелл» уже
установлено в пятизвездочной столичной гостинице «Премьер Палац», где
обеспечивает диспетчеризацию всего инженерного комплекса здания. Гостиница имеет
собственную котельную и подстанцию, работа ют системы очистки воды, подготовки
воздуха, кондиционирования. Компьютерная диспетчерская сеть охватывает более
1700 точек по всему зданию.
Подобной же концепции построения гостиничных систем
с использованием универсального оборудования придерживается компания Satchwell.
Специалисты киевской компании «Солитон», представляющей данное оборудование, в
2003 году принимали участие в инсталляции и программировании системы управления
5 звездочной гостиницы «Золотое кольцо» в Москве. В гостинице на базе
оборудования Satchwell и программного обеспечения BAS 2800+ построена система
управления и диспетчеризации всего технологического комплекса здания, куда
входят сложная система вентиляции с рециркуляцией и рекуперацией, котельная, три
центральных чиллера, система электроснабжения, внутреннее и наружное освещение,
лифты и многое другое. Для управления климатом в номерах используются
центральная вентиляция с подогревом воздуха, фанкойлы, радиаторы центрального
отопления с термоклапанами.
Для согласования работы всех климатических систем
применяются контроллеры Satchwell, установленные в каждом номере. Кроме
регулирования температуры, эти устройства управляют контролем доступа,
включением освещения и групп розеток, вызовом персонала. Все контроллеры
объединены в «горизонтальные» сети в рамках этажа на базе протокола SNP, а все
этажи объединены в вертикальную сеть. В системе предусмотрена возможность
стыковки с front office программой (в гостинице используется Micros Fidelio). В
систему диспетчеризации интегрировано оборудование пожарного оповещения и
противопожарной защиты, в которую входят системы дымоудаления и огнезащитные
клапаны. Вся информация о работе технологических систем здания выводится на
рабочую станцию службы эксплуатации.
Некоторые выводы
Наш обзор не претендует на исчерпывающее освещение различных решений систем
автоматизации гостиниц. Кроме тех, о которых мы рассказали в обзоре, есть
интересные разработки на базе шины EIB (в статье «Интеллектуальные системы для
зданий: весенняя коллекция 2005», «СиБ», 2005, № 3, мы уже рассказывали,
например, о новом изделии ABB Room Controller) и другие управляющие системы,
способные решить весь диапазон задач. Нашей целью было, с одной стороны,
показать потребителям данных систем возможные варианты решения, с другой
стороны, обратить внимание фирм, представляющих оборудование для автоматизации
зданий, на столь специфический сегмент рынка, как решения для гостиниц. Широкий
спектр оборудования, представленный на украинском рынке и в нашем обзоре,
позволит выбрать решение для гостиницы практически любого класса и с любым
количеством номеров. Более того, если отели класса «люкс» могут позволить себе
содержать большой штат высококвалифицированного персонала, то для небольших
гостиниц автоматика может стать «палочкой выручалочкой», которая позволит
организовать качественное обслуживание гостей при минимуме денежных и
организационных затрат. Михаил ВЕТРИНСКИЙ.
Продолжение следует...
Сколько стоит комфорт.
По традиции, затраты на возведение новых отелей учитываются из расчета на один
номер, а не на 1 кв. м. И общеевропейские показатели здесь таковы:
- 5 звездочная гостиница — 125–190 тыс. евро/номер;
- 4 звездочная — 120–140 тыс. евро/номер;
- 3 звездочная — 75–90 тыс. евро/номер.
Учитывая сложившийся дефицит, можно говорить
о высокой инвестиционной привлекательности данного сегмента недвижимости. По
мнению специалистов, при европейском показателе периода окупаемости гостиницы в
10 лет украинский отель окупится за 5–6 лет (в Прибалтике — за 6–7 лет), даже
при условии привлечения инвестиционных денег.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ: СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
|