Комфорт для гостиниц: комфорт для гостиниц: все под контролем все под контролем
автоматики (часть 2)
Современные системы автоматики для гостиниц строятся по принципу распределенного
интеллекта. Периферийное оборудование размещается в номерах и различных
помещениях отеля и полностью обеспечивает жизнедеятельность отдельного номера
даже при потере связи с центральной консолью.
сторонних, некорректные действия персонала и гостей и т. д. ), вызов
обслуживающего персонала, подача сигналов тревоги и др.
Центром системы является компьютер администратора, на «электронные плечи»
которого ложатся задачи резервирования номеров, поселения гостей, контроль
работы периферийного оборудования, мониторинг всех номеров и подсобных
помещений, прием аварийных сообщений. Связь между периферийным и центральным
оборудованием осуществляется по компьютерным сетям или по инсталляционной шине.
Добро пожаловать в номер!
Приглашаем на небольшую экскурсию в современную гостиницу. При поселении
дежурный администратор вместо привычного ключа от номера вручает гостю
пластиковую карточку, на которой записана вся необходимая информация о
пребывании в отеле — номер комнаты, даты поселения и отъезда. Если клиент уже
бывал в этой гостинице, вполне вероятно, что система запомнила основные
параметры: предпочтительную температуру в номере, яркость освещения, положение
жалюзи и т. д. В отличие от ключа, вовремя обнаруженная потеря карточки ничем не
грозит: ее моментально заблокируют и «прошьют» новую карточку идентификатор.
В процессе поселения, пока гость еще любезничает с симпатичной девушкой
администратором, номер уже активно готовится: климатическое оборудование (чаще
всего это фанкойл) в форсированном режиме доводит температуру в номере до
комфортного уровня. Ведь свободные номера система, как правило, поддерживает в
энергосберегающем режиме — то есть зимой там может оказаться неуютно, холодно, а
летом нестерпимо душно. Подойдя к номеру, посетитель подносит карточку к
считывателю и лампочка индикатор приглашает войти. Автоматически включается свет
в коридоре. После этого остается вставить карточку в специальный карто приемник —
и оборудование номера к услугам клиента. С помощью специального сенсорного
пульта можно управлять светом, жалюзи, температурой в номере. В распоряжении
гостя мини бар, причем, если он воспользовался его содержимым, система даст
сигнал обслуживающему персоналу и во время отсутствия клиента он будет приведен
в статус кво. Все команды, которые гость подает обслуживающему персоналу, и все
основные события отображаются световыми индикаторами на считывателе при входе в
номер и дублируются на экране компьютера дежурного по этажу: «Гость в номере»,
«Открытие мини бара», «Просьба не беспокоить», «Необходима уборка», «Экстренный
вызов». При проветривании, открытии балконной или входной двери системы
отопления или кондиционирования перейдут в энергосберегающий режим и будут
отслеживать, чтобы температура не вышла за предельные показатели.
Когда клиент покинет номер, автоматика отключит освещение и подачу воды.
Обслуживающий персонал гостиницы имеет свои карты доступа, которые предполагают
определенный «пакет услуг», или, если точнее, степень доступа для управляющего,
технического, обслуживающего персонала. Например, уборщица не сможет незаметно
открыть мини бар, а инженер получит доступ к приборному щитку. Сенсорный пульт
управления климатом
Продолжение следует. . .
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ: СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
|