Комфорт для гостиниц: комфорт для гостиниц: все под контролем все под контролем
автоматики
Гостиницы — весьма специфический объект автоматизации. Продуманная система
управления может существенно снизить затраты на энергообеспечение, свести к
минимуму количество конфликтных и аварийных ситуаций, повысить комфорт и
качество обслуживания гостей и, следовательно, уровень гостиницы.
Михаил ВЕТРИНСКИЙ
Останавливаясь на ночлег в современной гостинице, мы часто не задумываемся о
том, что за отлаженным механизмом обслуживания и кажущейся его простотой
скрываются сложные системы управления всем гостиничным хозяйством. Автоматизация
гостиницы — комплексная задача, в которую входят резервирование мест,
бухгалтерский и складской учет, интерактивное телевидение и информационная сеть,
управление ресторанами и т. д.
Одной из важнейших составляющих автоматизации гостиницы является комплекс
управления и мониторинга инженерных систем здания и отдельных номеров, который
строится по принципу «интеллектуального здания». Задачи, которые решает
автоматика в гостинице, традиционны для подобных систем: это централизованный
мониторинг и управление климатическим оборудованием, системами
энергообеспечения, освещения, вертикальным транспортом. Автоматика осуществляет
энерго аудит и грамотное взаимодействие инженерных систем при форс мажорных
ситуациях. Слаботочные системы, такие как комплекс пожарного оповещения и
пожаротушения, охранная система, система доступа и другие, либо интегрированы в
систему автоматизации, либо взаимодействуют с ней (например, датчики присутствия
и контакты на окнах и дверях могут работать как для управления освещением и
климатом, так и в системе безопасности).
Вместе с тем, в отличие от традиционных систем автоматики, которые применяются в
офисных и промышленных зданиях, решения для гостиниц имеют свои особенности,
связанные с непрерывным обслуживанием большого числа гостей и особыми
требованиями, которые предъявляются к гостиницам. Среди специфических задач,
которые стоят перед гостиничной автоматикой, можно назвать взаимодействие с
системой расселения, подачу сигналов гостям и обслуживающему персоналу, функции
управления мини барами и другие.
Современные системы автоматики для гостиниц строятся по принципу распределенного
интеллекта. Периферийное оборудование размещается в номерах и различных
помещениях отеля и полностью обеспечивает жизнедеятельность отдельного номера
даже при потере связи с центральной консолью. Его задачи — контроль доступа,
управление энергопитанием, создание комфортного микроклимата, управление
освещением и жалюзи, аварийная сигнализация при возникновении нештатных ситуаций
(протечки воды, проникновение по
Продолжение следует...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ: СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
|