Комфорт для гостиниц: комфорт для гостиниц: все под контролем все под контролем автоматики

Главная - Статьи - Умный дом - Комфорт для гостиниц: комфорт для гостиниц: все под контролем все под контролем автоматики

Комфорт для гостиниц: комфорт для гостиниц: все под контролем все под контролем автоматики

Гостиницы — весьма специфический объект автоматизации. Продуманная система управления может существенно снизить затраты на энергообеспечение, свести к минимуму количество конфликтных и аварийных ситуаций, повысить комфорт и качество обслуживания гостей и, следовательно, уровень гостиницы.

Михаил ВЕТРИНСКИЙ

Останавливаясь на ночлег в современной гостинице, мы часто не задумываемся о том, что за отлаженным механизмом обслуживания и кажущейся его простотой скрываются сложные системы управления всем гостиничным хозяйством. Автоматизация гостиницы — комплексная задача, в которую входят резервирование мест, бухгалтерский и складской учет, интерактивное телевидение и информационная сеть, управление ресторанами и т. д.

Одной из важнейших составляющих автоматизации гостиницы является комплекс управления и мониторинга инженерных систем здания и отдельных номеров, который строится по принципу «интеллектуального здания». Задачи, которые решает автоматика в гостинице, традиционны для подобных систем: это централизованный мониторинг и управление климатическим оборудованием, системами энергообеспечения, освещения, вертикальным транспортом. Автоматика осуществляет энерго аудит и грамотное взаимодействие инженерных систем при форс мажорных ситуациях. Слаботочные системы, такие как комплекс пожарного оповещения и пожаротушения, охранная система, система доступа и другие, либо интегрированы в систему автоматизации, либо взаимодействуют с ней (например, датчики присутствия и контакты на окнах и дверях могут работать как для управления освещением и климатом, так и в системе безопасности).

Вместе с тем, в отличие от традиционных систем автоматики, которые применяются в офисных и промышленных зданиях, решения для гостиниц имеют свои особенности, связанные с непрерывным обслуживанием большого числа гостей и особыми требованиями, которые предъявляются к гостиницам. Среди специфических задач, которые стоят перед гостиничной автоматикой, можно назвать взаимодействие с системой расселения, подачу сигналов гостям и обслуживающему персоналу, функции управления мини барами и другие.

Современные системы автоматики для гостиниц строятся по принципу распределенного интеллекта. Периферийное оборудование размещается в номерах и различных помещениях отеля и полностью обеспечивает жизнедеятельность отдельного номера даже при потере связи с центральной консолью. Его задачи — контроль доступа, управление энергопитанием, создание комфортного микроклимата, управление освещением и жалюзи, аварийная сигнализация при возникновении нештатных ситуаций (протечки воды, проникновение по

Продолжение следует...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ: СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Справочник по внедрению интеллектуальных систем 2005-2006.

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz