Москва готова стать интеллектуальной
Технологии интеллектуального здания сейчас олицетворяют собой стратегию
архитектуры и строительства нового века. И действия Правительства Москвы
ориентированы, в том числе, на реализацию потенциала новых решений и
инновационных проектов в инвестиционно-строительном комплексе города. При этом
первоочередным вопросом остается расчет экономической эффективности внедрения
технологий интеллектуального здания.
Компас развития города
Основной нормативно-правовой инструмент планирования градостроительного развития
столицы - Генеральный план развития Москвы до 2020 года. Он предусматривает
сбалансированное формирование столичной инфраструктуры - по отраслям, по
территориям, по функциональному назначению. Это не мертвый документ, а динамично
перестраивающаяся система, способная изменяться в зависимости от потребностей и
приоритетов городского хозяйства.
Генеральный план служит базисом для перспективных и первоочередных программ
развития городской инфраструктуры, реконструкции жилых и реорганизации
производственных территорий, создания общественных, деловых и культурных
центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической
организации городской среды, реализации градостроительных планов развития
территорий административных округов, районов и других территориальных единиц
Москвы, проектов планировки и застройки города.
Именно в Генеральном плане закладываются направления распространения
перспективных технологий в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности
и устойчивого развития города. Этот документ позволяет увязать процессы
строительства зданий и сооружений различного назначения с применением
современных технологий и обеспечения соответствующей инфокоммуникацион-ной
инфраструктуры на прилегающей территории. В нем также прорабатываются вопросы
интеграции отдельных участков высокотехнологичной инфраструктуры в единую
городскую инфокоммуни-кационную систему.
В то же время, составление Генерального плана ведется с использованием
математического моделирования, информационных технологий и интегрированных
автоматизированных систем. В 2003 г. информационная система управления
инвестиционно-строительным комплексом Москвы отмечает свое пятнадцатилетие. Она
объединяет три основных уровня:
- административное управление;
- управление предприятием архитектур-но-строительного комплекса;
- управление отдельным проектом.
Совместные действия
Для обеспечения все более активного применения технологий интеллектуального
здания в городском строительстве необходимо дальнейшее совершенствование
нормативно-правовой базы и системы управления инвестиционно-строительным
комплексом.
Сегодня инвестиционно-строительный комплекс Москвы и комплекс городского
хозяйства недостаточно интегрированы. В столице нет единых критериев и
стандартов проектирования интеллектуального здания. Каждый проектировщик и
застройщик рассчитывает на собственные технологические решения.
Каждый из профильных органов управления - службы энерго-, газо-, водоснабжения,
пожарной безопасности - ориентируется на собственные отраслевые нормы. В итоге
строительные и эксплуатирующие организации зачастую не могут реализовать свои
концепции построения интеллектуального здания из-за несогласованности подходов.
Необходимо создание единого органа, координирующего функциональные требования к
проектированию и строительству и контролирующего соблюдение общих стандартов.
Причем этот орган должен учитывать интересы инвестора, собственника возводимого
объекта. Иначе экономическая эффективность внедрения технологий
интеллектуального здания не будет достигнута.
Правительство Москвы ведет активную работу по согласованию интересов участников
инвестиционно-строительного комплекса и координации разработки интеллектуальных
и ресурсосберегаю-щих систем эксплуатации зданий и сооружений на стадии
проектирования. Организации-застройщики проводят различные мероприятия для
заказчиков, на которых демонстрируются преимущества тех или иных систем и
технологий.
Перспектива
Городские программы развития современной интеллектуальной инфраструктуры
строительного комплекса должны включать проекты по обеспечению объектов
соответствующим уровнем коммуникаций за счет города. Должен предоставляться
минимальный набор социальных услуг с учетом оптимизации использования площади
возводимых объектов. Кроме того, в полной мере должны реализовываться принципы
ресурсосбере-жения, экономической эффективности зданий и сооружений.
Именно этой цели служат технологии интеллектуального здания. Сегодня московские
проектировщики уже обладают необходимым инструментарием для реализации проектов
с применением современных интеллектуальных технологий. В 2003 году берет старт
целевая городская программа "Электронная Москва".
Необходимо соответствующее законодательное регулирование внедрения
инфокоммуникационных технологий как на уровне города в целом, так и в
инвестиционно-строительном комплексе Москвы. Необходимо разработать и принять
стандарты, словари, соответствующие спецификации. Правительство Москвы готово
сотрудничать в этом направлении с общественными организациями, ассоциациями,
представителями инвестиционно-строительного комплекса и выработать
взаимоприемлемые решения и нормативно-правовые документы.
Источник: http://www.stroinauka.ru
|